Алтай - не только медовый край

Миссия нашей компании - содействие успеху наших клиентов через индивидуальные решения задач в области охраны и защиты интеллектуальных прав, в том числе обеспечение монополии на созданные ими продукты и пресечение нарушения интеллектуальных прав наших клиентов.


Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
29 Июня 2020

Роспатент отказал предпринимателю в регистрации товарного знака «АЛТАЙСКИЙ СТАНДАРТ». Основанием для отказа послужило сходство с наименованием места происхождения товара «АЛТАЙСКИЙ МЕД».

Наименование места происхождения товара (НМПТ) - это обозначение, применяемое к товару, который производится в определенном месте и ассоциируется с ним в силу своей уникальности. Например, “Ессентуки”, тульские пряники, астраханские арбузы.

Роспатент посчитал, что «АЛТАЙСКИЙ СТАНДАРТ» ассоциируется с медом, происходящим из Алтайского края.

И привел доводы, что логическое ударение в словосочетании «АЛТАЙСКИЙ СТАНДАРТ» падает именно на прилагательное «АЛТАЙСКИЙ». Словесный элемент «СТАНДАРТ» не несет в себе конкретный образ или ассоциативный ряд, указывая на некий образец чего-либо, а это значит, что «АЛТАЙСКИЙ СТАНДАРТ» может означать стандарт алтайского мёда.

Однако с Роспатентом не согласился Суд по интеллектуальным правам. Судебная коллегия указала, что не было представлено доказательств того, что потребители ассоциируют прилагательное «АЛТАЙСКИЙ» именно с мёдом. И так как мёд не является единственным производимым в Алтайском крае товаром, то словосочетание «АЛТАЙСКИЙ СТАНДАРТ» может указывать на любой другой товар.

Позицию суда существенно подкрепил тот факт, что предприниматель, претендующий на товарный знак «АЛТАЙСКИЙ СТАНДАРТ», исключил «мед, молочко маточное пчелиное, прополис» из перечня товаров, которые хотел бы производить.

Суд также подчеркнул, что «СТАНДАРТ» и «МЁД» являются доминирующими словами. Поэтому смысл словосочетания «АЛТАЙСКИЙ СТАНДАРТ», должен быть определен как «стандарт Алтая». И словосочетание «АЛТАЙСКИЙ СТАНДАРТ» вызывает ассоциацию не с мёдом, а с качеством товаров, произведенных на Алтае. Помимо прочего, индивидуальность товарному знаку «АЛТАЙСКИЙ СТАНДАРТ» добавляет изображение природы Алтая.

Так как «АЛТАЙСКИЙ СТАНДАРТ» и «АЛТАЙСКИЙ МЁД» не ассоциируются друг с другом и имеют низкую степень сходства, суд признал за предпринимателем право на регистрацию товарного знака.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.